Хаббл подтвердил наличие темных циклонов в атмосфере Нептуна

Новые снимки, полученные 16 мая 2016 года от телескопа Хаббл, принадлежащего НАСА, ярко демонстрируют наличие темных “циклонов” в атмосфере Нептуна. Несмотря на то, что и ранее было замечено нечто подобное в 1989 году во время прохождения миссии Вояджер-2, а также в 1994 году, данный циклон был полностью рассмотрен и классифицирован только сейчас, что делает его первым обнаруженным циклоном на Нептуне за 21-ое столетие. Открытие было сделано командой астрономов из Центрального Бюро Астрономических Телеграмм при Университете Беркли, под руководством профессора Майка Вонга. В ходе исследования ученые сумели установить множество интересных фактов.

Эти темные вихри в атмосфере Нептуна представляют собой системы с высоким давлением, сопровождаемые целой плеядой ярких облаков, называемых “облаками-компаньонами”, которых сейчас также можно увидеть при помощи телескопа Хаббл. Эти облака образуются, когда окружающий воздух приводится в смятение и отводится наверх, над темными циклонами, таким образом заставляя атмосферные газы замерзать и превращаться в метановые ледяные кристаллы.

hubbleconfir

Стоит отметить, что подобные наблюдения за темными циклонами Нептуна были предприняты еще в сентябре 2015 года, когда учеными было выдвинуто предположение, что облака-компаньоны обретаются вокруг темных вихрей в атмосфере, которые не видны с первого взгляда. Сейчас, когда новые снимка Хаббла подтверждают наличие таких темных циклонов в атмосфере Нептуна, специальная программа OPAL по исследованию и оценке атмосферы внешних удаленных планет, становится еще более направленной и точной в своей работе.

Таким образом, обнаружив эти странные темные циклоны в атмосфере далёкого Нептуна, специалисты планируют более подробно изучить, каким образом они формируются и как именно влияют на атмосферу и окружающее космическое пространство. Более точное проникновение в эти секреты позволит установить более тесную взаимосвязь между формирование циклонов и изменением атмосферы удаленных планет.