Ледниковый период мог быть и на Марсе

Марс вполне мог испытывать нечто наподобие Ледникового Периода, какой испытывала и наша Земля когда-то. На это указывают данные, полученные со снимков специальной орбитальной станции, принадлежащей НАСА, которая вращается вокруг красной планеты – было обнаружено около 87 тысяч кубических километров льда, сосредотачивающиеся на полюсах Марса. Согласно данным исследования специалистов-астрономов из Юго-Западного института в США, ледниковый период на Марсе закончился по тем же причинам, что и на Земле. Что интересно, новые данные относительно нахождения на полюсах Марса большого скопления льда более чем тесно коррелирует с более ранними известиями об этом.

Как говорит доктор Исаак Смит, являющийся руководителем данного проекта по исследованию залежей льда на Марсе, “Мы обнаружили весьма большую концентрацию льда на верхнем полюсе Марса, достигающую до 100 метров в наивысшей точке”. Тот факт, что обнаруженный лед на Марсе является достаточно тонким и неоднородным по протяжению, подтверждает догадки о том, что Марс тоже переживал нечто вроде ледникового периода, который со временем закончился не в последнюю очередь благодаря эрозии почвы.

34A52E3500000578-3611117-A_study_from_researchers_at_the_Southwest_Research_Institute_ind-a-42_1464278752435

34A538C900000578-3611117-image-a-40_1464278625456

По мнению исследовательской группы, из Техаса, обнаруженные скопления льда на полюсах планеты указывают на то, что последний цикл марсианского ледникового периода завершился около 370 тысяч лет тому назад – как раз в это же время на Земле развивался человеческий вид Homo Erectus. Команда намерена продолжать активное исследование в этом направлении, чтобы лучше понять каким образом менялась орбита, поверхность и само “поведение” Марса в окружающем пространстве.

В дальнейших своих исследованиях специалисты хотят сосредоточиться на изучении более точной картины изменения климата Марса – делается это для того, чтобы более глубоко вникнуть в суть динамично меняющихся факторов формирования планет и их развития. Кроме того, учитывая, что Марс не обладает океанами и даже залежами воды, становится понятно, что он является отличной площадкой для изучения различных сценариев тех или иных климатических изменений.