NASA опубликовало фотографии полярного сияния на Уране

NASA опубликовало составное изображение интенсивного полярного сияния, светящегося в атмосфере ледяной планеты Уран. Изображение было сделано с помощью данных, переданных космическим телескопом Hubble и зондом Voyager 2.

NASA опубликовало фотографии полярного сияния на Уран

Полярное сияние можно наблюдать и на Земле. Оно появляется когда заряженные частицы, исходящие от Солнца, направляются в верхние слои атмосферы на магнитное поле планеты. Попав в атмосферу, заряженные частицы взаимодействуют с частицами газа, включая азот и кислород, что вызывает всплески света.

Однако, Земля не единственная планета с атмосферой и магнитным полем, способным показать это захватывающее зрелище. Полярные сияния были обнаружены вокруг нескольких других космических тел Солнечной системы, включая Марс и Юпитер. Как и на Земле, там полярное сияние может быть вызвано бомбардировкой заряженных частиц, исходящих от Солнца, а может происходить из-за вулканических выбросов. Причем полярное сияние можно наблюдать не только на планетах, но и на их спутниках. В 2015 году Hubble засек ультрафиолетовые полярные сияния на спутнике Юпитера Ганимеде, что может являться признаком существования большого подповерхностного океана, содержащего больше воды, чем все океаны на поверхности Земли вместе взятые.

NASA опубликовало фотографии полярного сияния на Уран

Полярные сияния были впервые обнаружены вокруг Урана, седьмой по счету планете от Солнца, еще в 2011 году. Новый релиз является результатом последующих наблюдений, проведенных с помощью космического телескопа Hubble и зонда Voyager 2. Последние снимки полярного сияния, сделанные Hubble, были самыми интенсивными из когда-либо зарегистрированных на Уране, так что ученым удалось получить прямые доказательства того, что сияние вращается вместе с планетой, а не остается неподвижным.