Обнаружена экзопланета с похожей на земную атмосферой

Астрономы обнаружили похожую на земную атмосферу вокруг экзопланеты Gliese 1132b (GJ 1132b), которая расположена на расстоянии примерно 39 световых лет от Земли. Ученым впервые удалось обнаружить планету с настолько близкими к земным массой и радиусом, что делает GJ 1132b чрезвычайно перспективным объектом для поиска признаков внеземной жизни.

«Пока мы не обнаружили внеземную жизнь, но это важный шаг в этом направлении: мы в первый раз обнаружили экзопланетную атмосферу настолько похожую на земную», — сказал ведущий исследователь Джон Саусворт из Кильского университета в Великобритании.

Ученым еще многое предстоит узнать об атмосфере этой экзопланеты, но первые наблюдения предполагают, что там достаточно водяного пара и тепла для развития жизни. Масса GJ 1132b примерно в 1,6 раза больше массы Земли, а ее радиус в 1,4 раза больше земного. Но вот температура там значительно выше, так что если там и есть какая-то жизнь, то она будет очень сильно отличаться от земных форм жизни. По оценкам ученых, температура на поверхности GJ 1132b составляет примерно 370 градусов по Цельсию.

GJ 1132b вращается вокруг красного карлика, это довольно распространенный тип звезд в нашей Галактике, но их сильное излучение обычно не дает сформироваться атмосфере на планетах в их системах. Однако, атмосфера GJ 1132b непрозрачна для опасного инфракрасного излучения, поэтому в ней содержится большое количество водяного пара.

Пока ученые не торопятся делать выводы и настаивают, что прежде надо провести ряд дополнительных исследований, в том числе и с помощью орбитального телескопа Hubble.