Студент-астроном открыл четыре новые планеты

Степень бакалавра, которого пытается добиться для себя Мишель Кунимото, заставил молодую студентку-исследовательницу из Университета Британской Колумбии приступить к тщательному анализу данных, полученных из миссии спутника Kepler, принадлежащего НАСА. В рамках своей бакалаврской работы студентка сумела обнаружить четыре новые планеты, две из которых схожи по размерам с Землей, одна напоминает по такому же критерию Меркурий, а четвертая чуть больше Нептуна. Именно последняя планета очень сильно заинтересовала девушку – и хоть найденные ей планеты пока что относятся к классу “KOI”, то есть неподтверждённых планет, она знает, что вскоре это произойдет.

Последняя четвертая из обнаруженных планет пока что носит опознавательный индекс KOI 408.05 и располагается на расстоянии в 3,200 световых лет от Земли. Она занимает обитаемое пространство ее звезды, где температура потенциально позволяет существовать жидкой воде и, возможно, жизни как таковой. “Как и наш Нептун, вряд ли обнаруженная планета обладает каменистой поверхностью или океанами – однако самое интересное относительно данной планеты скрывается в том, что она может обладать большими лунами и на этих лунах как раз могут существовать жидкие океаны” – делится своими впечатлениями талантливая студентка.

astronomystu

И пока возможность наличия там жизни кажется действительно соблазнительной идеей, Мишель Кунимото продолжает внимательно изучать данные по миссии Kepler, чтобы обнаружить то, чего другие исследователи могли не заметить. Напоминаем, что спутник НАСА Kepler провел примерно 4 года в космическом пространстве, анализируя примерно 150 тысяч звезд в нашей галактике и собирая по ним информацию.

Как говорит сама студентка-первооткрывательница, чем больше орбита у планеты, тем меньше можно заметить переходов в отношении других космических тел рядом с ней – именно поэтому обнаружение столь огромных планет является редкость. К примеру, KOI 408.05 требуется 637 дней для того, чтобы совершить полный оборот вокруг своей солнечной звезды.