Несмотря на то, что человечество в лице НАСА и ЕКА занимается изучением Марса достаточно длительное время, от него все равно ускользают некоторые немаловажные и иногда просто удивительные детали, связанные с атмосферой Красной Планеты. К примеру, в сегодняшнем новом отчете по исследовательскому роверу Curiosity, который продолжает трудиться на поверхности Марса, команда НАСА обнародовала тенденцию-факт о том, что уровень кислорода на Марсе продолжает увеличиваться, в буквальном смысле выстреливая из общей атмосферы. И этот феномен на данном этапе ученые пытаются объяснить преимущественно посредством теории об изменениях газов Марса согласно тому или иному времени года.
Для начала стоит прояснить, что сама по себе атмосфера Марса преимущественно состоит из углекислого газа, составляющего около 95% атмосферы – из которых около 2,6% занимает молекулярный азот и 1,9% аргон. А вот молекулярному кислороду отводится всего лишь 0,16%, но при этом ученые НАСА недавно обнаружили при помощи того же ровера Curiosity, что волновые колебания температур на поверхности планеты напрямую влияют на изменение компоновки данных веществ в атмосфере.
Используя достаточно эффективный и многофункциональный инструмент на борту ровера под названием Sample Analysis at Mars – или сокращенно SAM – команда Curiosity сумела установить прямую взаимосвязь между временем года и флуктуациями кислорода в атмосфере планеты. Более того, согласно последним наблюдениям, кислородный уровень повышается обратно пропорционально повышению уровня удельного азота, что до сих пор является химической загадкой, над разгадкой который еще предстоит побороться и собрать как можно больше данных.
Стоит отметить, что на данном этапе команда исследователей по проекту Curiosity вообще занимается несколько иными моментами и направлениями, однако можно точно сказать, что она параллельно будет наблюдать за продолжающимися изменениями в атмосфере Марса. Так что если тут может быть сразу несколько правильных ответов на вопрос о том, почему атмосфера Марса становится несколько более “дружелюбной” к углеродным формам жизни.