Установлен новый факт в отношении роли гелия в атмосфере планет

Сегодня в научном журнале Science появилась весьма занятная статья специалистов-астрономов из Эксетерского Университета относительно нового статуса и особенностей гелия в качестве второго наиболее распространенного вещества в космосе после водорода. Статья касается рассмотрения особенностей его поведения и трансформации в газовых оболочках атмосфер различных планет и экзопланет. Специалисты указывают, что новонайденные признаки и особенности поведения гелия в атмосфере планет наводит на мысль о том, что мы еще мало знаем об истинной его природе и роли в формировании новых звезд, планет и прочих космических объектов – впрочем, обо всем стоит рассказать по порядку.

Дело в том, что гелий составляет значительную основу атмосфер большинства экзопланет – как это было выведено в теории ранее. Однако новое исследование демонстрирует, что значительное его количество просто-напросто выпускается за пределы атмосферы экзопланет, что и было рассмотрено на примере экзопланеты HAT-P-11b, располагающейся в 123 световых годах от Земли, в созвездии Лебедя.

Вооружившись сверхмощным спектрографом Carmenes, помещенным на телескоп Хаббл, специалисты с течением времени наблюдения обнаружили, что газовая оболочка вокруг планеты постоянно расширяется наподобие воздушного шара, по мере того как гелий подогревается и выпускается за пределы атмосферы планеты, что вызывается в свою очередь влияние радиационного поля хост-планеты, вокруг которой та вращается. Таким образом, было установлено, что значительная часть гелия так или иначе покидает свою родную обитель и выпускается в космос, где вместе с остаточным водородом формирует большие скопления газовых облаков и даже целые системы этих облаков, что является достаточно нетривиальным и ранее неустановленным фактом в отношении гелия.

Так или иначе, специалисты надеются, что раскрытие данных особенностей и интересностей позволит им в дальнейшем устанавливать более точные факты относительно всех аспектов формирования и развития экзопланет – ведь примерно такая же ситуация происходит и среди многих планет Солнечной Системы, к примеру, с Нептуном. Пока что проект находится еще на первой стадии своей подготовки.