В атмосфере Марса обнаружены ионы металлов

Космический аппарат MAVEN, изучающий атмосферу Марса, обнаружил там ионы железа, магния и натрия. Ученые давно подозревали, что в верхних слоях атмосферы Красной планеты могут содержаться электрически заряженные атомы металлов, но доказать это смогли только на этой неделе после двух лет исследований.

«MAVEN сделал первое прямое обнаружение постоянного присутствия ионов металлов в ионосфере Марса. Эти ионы имеют длительный жизненный цикл и с помощью ветра могут оказаться далеко от региона своего происхождения. Таким образом, их можно использовать для наблюдений за потоками в ионосфере», — заявил ведущий автор исследования Джозеф Гребовски из Центра космических полетов NASA в Гринбелте, штат Мэриленд.

Ученым впервые удалось обнаружить ионы металлов в атмосфере других планет. В отличие от Земли у Марса нет такого же магнитного поля, их у него несколько, все они достаточно слабые и образуются из-за геологических особенностей. Поэтому ионы скапливаются именно над такими районами, а не располагаются слоями, как в атмосфере Земли. Исследователи предполагают, что ионы образуются благодаря небольшим метеоритам, сгорающим в атмосфере Марса. При испарении метеоритов атомы металлов приобретают электроны, утраченные другими атомами ионосферы.