Зонд Juno прислал подробные фотографии Большого красного пятна

Спутник Juno записал на свой счет еще одну важную миссию, совершив пролет вблизи юпитерского Большого красного пятна. В NASA подтвердили, что беспилотный зонд пролетел над гигантским штормом на расстоянии всего 9000 километров. Juno отправил данные на Землю, и американское космическое агентство обещает опубликовать полученные изображения в течение нескольких дней.

Зонд Juno прислал подробные фотографии Большого красного пятна

Данные фотографии сделаны с самого близкого расстояния за всю историю человечества, которому впервые выпал шанс в подробностях посмотреть на гигантский циклон шириной 16 000 километров, который бушует в верхней атмосфере Юпитера уже не менее 350 лет. Впервые Большое красное пятно было открыто английским ученым Робертом Гуком в 1664 году, а с 1830 года за ним постоянно наблюдают астрономы. Хотя шторм на Юпитере бушует как минимум с эпохи Возрождения, в последние годы появились признаки его угасания. Это представляет особый интерес для ученых, потому что структура шторма может рассказать им об атмосфере Юпитера и о климате на этой планете в целом.

Зонд Juno прислал подробные фотографии Большого красного пятна

Зонд Juno был запущен 5 августа 2011 года, а 4 июля 2016 года он прибыл к Юпитеру, где занял весьма эксцентричную 53.4-дневную орбиту. После завершения 37-й орбиты в 2018 году, ему будет нанесен большой ущерб от радиационных поясов Юпитера, и NASA осуществит контролируемый сход спутника с орбиты в атмосферу.