Сильная деятельность кометы отталкивает солнечный ветер обратно

Rosetta обнаружила мощный всплеск активности кометы 67P/Churyumov–Gerasimenko (67P). Сила вспышки, которая, как полагают, двигалась со скоростью 10 м в секунду (32 фута в секунду), была достаточно сильна, чтобы временно отразить солнечный ветер – постоянный поток заряженных частиц, происходящих от Солнца. Это в общих чертах та же работа, которую выполняет магнитное поле нашей планеты.

rosetta-perihelion-day-5

rosetta-perihelion-day

И комета, и космический корабль сделали свой самый близкий «подход» к Солнцу в зону, известную под названием перигелий в 2:03 по Гринвичу. Научная группа сопровождения Розетты ожидала чрезвычайную деятельность кометы в течение недели после вхождения в перигелий, и обратила внимание на то, что деятельность по выделению газов оказалась непредсказуемой и прежде, но мощность и интенсивность последнего явления, кажется, поймала команду врасплох.

rosetta-perihelion-day-3

«Это — самый яркий феномен, который мы видели до сих пор на комете», заявляет член команды OSIRIS Карстен Гюттлер из Института Исследования Солнечной системы Макса Планка в Геттингене, Германия. «Обычно, потоки газов довольно слабы по сравнению, и мы должны сделать контрастную обработку изображений, чтобы сделать их видимыми – но этот случай настолько ярок, что ничего подобно делать не пришлось».

rosetta-perihelion-day-4

Розетта, которая находится в эпицентре событий, сейчас переходит на более безопасную орбиту на расстоянии 300 км (186 миль) от кометы. Аппарат смог обнаружить вспышку с расстояния 186 км (116 миль) при помощи многих бортовых инструментов.