Австралийские ученые обнаружили белок влияющий на болезнь Альцгеймера

Исследовательская группа, возглавляемая учеными из Университета нового Южного Уэльса (unsw) в Австралии, изучили механизм с помощью которого связи в мозгу разрушаются на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Выводы представляют другой угол обзора что поспособствует нахождению лекарства от широко распространенного дегенеративного состояния.

Болезнь Альцгеймера является широко распространенной проблемой, только в США от нее страдают 5,3 миллиона людей. Уже пущено огромное количество сил на поиск эффективных методов лечения и есть много положительных результатов: новые препараты, изучение аспектов старения связанных с заболеванием, и даже разработка ультразвуковой терапии по борьбе с первыми признаками болезни в мозге. В целях определения фактического лечения в разных условиях, более глубокого понимания процессов, знание первичных механизмов очень важно.

Австралийские ученые обнаружили белок влияющий на болезнь Альцгеймера

В университете нового Южного Уэльса исследователи нападают на болезнь с этой точки зрения, стремясь лучше понять, как состояние разрушает структуры синапсов, которые соединяют нейроны в мозге. Соединения имеют важное значение для функциональности мозга, в том числе и для формирования воспоминаний. Известно, что они разбиваются на ранней стадии болезни Альцгеймера, но как именно это происходит, оставалось загадкой.

Команда сосредоточилась на белке — нейронной молекулы адгезии клеток 2, или NCAM2. Изучая в посмертной ткани мозга в гиппокампе, области где в основном располагается заболевание, исследователи обнаружили, что NCAM2 уровни в синапсах были ниже у больных Альцгеймера, чем у здоровых, на основании этого было выдвинуто предположение, что белок играет какую-то роль в уничтожении связей.

На лабораторных мышах исследователи смогли наблюдать NCAM2 в разрезе другого белка бета-амилоида. Это основной компонент бляшек, которые накапливаются в мозге по мере того как заболевание прогрессирует. В целом результаты исследования подведены к тому, что причиной потери синапсов является воздействие бета-амилоида. Команда надеется, что это позволит разгадать весь процесс и позволит в будущем разработать целенаправленные профилактические процедуры.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.