Исследователи использовали ДНК для определения происхождения инков

Исследователи-генетики из Университета Сан-Мартина де Порресит в Лиме, Перу, сегодня представили весьма необычное генетическое исследование, посвященное вопросу о нахождении генетических прародителей народа цивилизации инков – одной из наиболее загадочных и высокоразвитых цивилизаций Древней Америки. Именно инки демонстрировали наиболее высокий уровень культуры и технологий до прихода испанцев-колонистов в 16 веке, так что поиск их генетического материала-прародителя может ответить на многие интересные вопросы о развитии аналогичных племенных обществ Южной Америки, о чем неоднократно заявлял руководитель проекта, Рикардо Фухита.

Статья с результатами экспериментального исследования Фухиты уже была опубликована в научном журнале Molecular Genetics and Genomics, где специалисты подробно объяснили все аспекты своего исследования. Под руководством профессоров генетических наук Рикардо Фухита и Хосе Сандовала, команда провела комплексное генетическое исследование на протяжении многих месяцев, в котором участвовало свыше 3000 человек, проживающих на территории региона Тахуантинсуё и вблизи реки Титиака – так как именно эти места стали предполагаемым началом зарождения цивилизации инков.

Им удалось снизить количество схожих генетических портретов современных жителей этих регионов с древней ДНК аристократии инков до 200 человек – и они обнаружили, что именно эти регионы в действительно послужили первыми толчками к развитию цивилизации. Кроме того, им удалось доказать, что в районе горы Пакаритамбо жили первые представители цивилизации.

Таким образом, специалистам-генетикам удалось установить точные географические области и цели, с которых началось масштабное развитие инкской цивилизации во всей ее красе – кроме того, они действительно отыскать нескольких людей, чья ДНК очень близка к таковой у древней аристократии инков, что само по себе не может не удивлять. Им остается лишь провести дополнительные тесты на предмет нахождения дополнительных локаций, где могут быть обнаружены различные артефакты духовной и материальной культуры инков.