Классифицирован новый вид динозавров

Любители динозавров могут порадоваться, ведь сегодня международная команда специалистов в области животной археологии сумела докопаться до истины, скрывавшейся в останках, найденных более 30-ти лет назад на территории Южной Африки. Речь идет о новом классифицированном виде динозавра, которому уже было дано название Ledumahadi mafube, проживавший более 200 миллионов лет тому назад. Используя весь комплекс имеющихся в распоряжении специалистов материалов, они сумели выявить нового вида травоядного динозавра огромных размеров, который является близком родственником бронтозавра, принадлежавшего к классу зауроподов – травоядных динозавров с короткими конечностями.

Предварительный анализ позволил установить, что останки, найденные в Южной Африке, принадлежат динозавру, достигшего возраста примерно 14 лет – что указывает на его зрелый период. Данный вид новооткрытых динозавров обладал действительно внушительными размерами – около 4 метров в высоту и около 12 тонн весом. На это особенно намекает строение берцовой и передней кости ноги, у которых в основании образуется достаточно большой полукруг.

Это также указывает на то, что паттерны передвижения весьма отличались от типичного представителя зауроподов, больше объединяя вид Ledumahadi с ранними бронтозаврами. К тому же, ученые указывают на тот факт, что данный открытый динозавр был одним из первых, у которых наблюдается эволюционный переход от движения на четырех конечностях к двум, что стало заметно в поздних видах зауроподах – особенное строение верхней части бедра как раз указывает на этот факт, помимо всего прочего.

Таким образом, новый вид классифицированного динозавра официально вошел в историю, и специалисты указывают, что вполне вероятно, вскоре им удастся классифицировать и другие останки, найденные вблизи той же территории в Южной Африке. Стоит отметить тот факт, что в своей статье в журнале Current Biology они ранее отмечали вероятность того, что данный динозавр обладает определенной родственной связью с донотозаврами более позднего периода. Как бы там ни было, а пока остается дожидаться новых отчетов и подробностей об исследовании.