Нейробиологи из Швейцарской высшей политехнической школы сегодня представили свое уникальное исследование, посвященное разбору того, какой именно нейронный кластер отвечает за репрогаммирование воспоминаний, связанных с сильным стрессом и опытом его ощущения. Ответ, полученный по итогу исследования, заставил специалистов по-иному взглянуть на степень гибкости внутреннего программирования нейронных связей, тем самым выдвинув новый тезис для применения в современных средствах и форматах психотерапии, направленных на подавление стразов и изменения сознания пациентов с целью победы над своими внутренними страхами и плохими воспоминаниями.
В фокусе исследования находился механизм, который используется мозгом для смягчения стрессовых воспоминаний и связанных с ним эмоций, возникающих при обращениях к ним. Используя в качестве подопытных генетически модифицированных крыс, которым при помощи генной инженерии специалисты добавили специальные флуоресцентные белковые агенты для “подсвечивания” активности мозга, специалисты вначале подвергли мышей длительному стрессу, а затем приступили к изучению нейронной активности при косвенном обращении к их воспоминаниям, связанных с этим стрессом.
Они установили, что данный комплекс нейронов, ответственных за перепрограммирование воспоминаний такого типа, располагается в районе зубчатых извилин – при этом специалисты постепенно подвергали мышей триггерам, ранее связанными с их травматическими воспоминаниями. Они обнаружили, что с течением времени такой подход постепенно ослаблял стрессовую реакцию на триггеры.
Тем самым было доказано раннее утверждение о том, что в том же комплексе нейронов в зубчатых извилинах и располагается тот механизм изменения асоциального и интеллектуального отклика на стрессовые воспоминания, что также подтверждает эффективности такого вида терапии, при котором пациенты постепенно и регулярно подвергаются триггерам, которые запускали травматические воспоминания. Так что получив ответ на свой вопрос, специалисты тем самым дополнительно укрепили этот подход.