Седлоносная жаба обладает способностью к люминисценции

Два необычных вида жаб под общим названием семейства седлоносных сегодня стали главными гвоздями научного журнала Scientific Reports – специалисты из Университета Мичиган под руководством профессора эволюционной биологии Сандры Гутт, взялись за изучение жаб семейства Brachycephalus ephippium и B. Pitanga, которые обнаружили в себе свойство биолюминисценции. Стоит отметить, что сами седлоносные жабы этих двух видов были обнаружены еще в 1824 году немецким биологом Йоханном Баптистом фон Шпикс, так что сами по себе они известны уже давно. Однако их возможность излучать и отражать ультрафиолет была обнаружена лишь сейчас, с проведением некоторых экспериментов и наблюдений за ними.

Конечно, сам факт биолюминисценции и возможности отражать ультрафиолетовые лучи известен достаточно давно и присущ немалому количеству живых существ – в особенности пресмыкающимся и водным обитателям. Однако в отношении вышеупомянутых седлоносных жаб, открытие становится еще более необычным, поскольку ранее ученые не замечали за ними ничего подобного. Вначале ученые установили факт их абсолютной глухоты – эти жабы совершенно лишены слуха и ориентируются в первую очередь на зрение во всем продолжении своего жизненного цикла.

После этого ученые приступили к более детальному разбору такого следствия и обнаружили, что кости этих жаб эффективно отражают ультрафиолет и светятся, причем весьма ярко. Предположив вначале, что такая возможность светиться связана с особенностями строения их костей, они ошиблись, поскольку обнаружилось, что способность к биолюминисценции обеспечивается благодаря чрезвычайно тонкой коже седлоносных жаб, которая также играет очень важную роль в их зрительной коммуникации друг с другом в жизненном цикле.

Ученые установили, что наиболее яркий пик отражения ультрафиолета и свечения их костей достигается при воздействии лучом ультрафиолета при показателе в 365-385 нм. Что, в свою очередь, указывает на потенциальный факт того, что скорее всего тут речь идет о такой эволюционной тактике, при которого жабы могут менять особенности и паттерны своего поведения в течение одного жизненного цикла – именно это и предстоит проверить ученым в будущих исследованиях.