Создана новая внедряемая бактерия на чипе

Успехи полусинтетической медицины действительно не могут не удивлять – в особенности, если речь идет о соединении биологических естественных компонентов природы и электроники. Так, объединённая команда специалистов по молекулярной биологии и компьютерной инженерии из Массачусетского Технологического Института сегодня в очередной раз удивили широкую общественность своим проектом, представляющим собой бактерию на компьютерном чипе. Будучи внедренной в среду желудочно-кишечного тракта, данная бактерия функционирует в качестве биологически активного маркера, конвертируя сигналы сенсоров живых клеток бактерии в цифровой код, передаваемый на смартфон.

Достаточно интересный и необычный подход, учитывая его высокую степень эффективности и сравнительно низкий бюджет для разработки – в частности, в статье о данной бактерии на чипе в журнале Science специалисты-разработчики указывают, что данный концепт обладает крайне высокой степень эффективности, когда речь идет о необходимости идентифицировать самые скрытые проблемы в ЖКТ.

Тимоти Лу, один из руководителей проекта и профессор биоинженерии MIT, отмечает, что система сенсоров, воплощенная в данный чип и тесно функционирующая с клетками бактерии на чипе, обладает возможностью реагировать на скрытые молекулы в желудочно-кишечной среде, таким образом помогая выявить различные серьезные нарушения работы ЖКТ на ранней стадии их развития. Что касается самого чипа, то он беспроблемно конвертирует сигнал биологических клеток в код, так что его можно просматривать на сторонних устройствах, вроде смартфона.

Специалисты указывают на возможность дополнительного улучшения данного интересного и уникального технологического концепта благодаря использованию обновленной версии системы клеточных сенсоров, которая уже была протестирована на свиньях. Как показывают предварительные результаты, новая версия чипа позволяет еще точнее диагностировать и находить различные проблемы в кишечной среде, к тому же указывая в режиме реального времени на динамику развития той или иной болезни.