Ученые обнаружили самые древние окаменелости растения

История нашей планеты окутана тайной, но ученые с каждым годом узнают все больше о развитии жизни на Земле. Недавно обнаруженные в индийском городе Читракут окаменелости красных водорослей позволили предположить, что многоклеточные формы жизни возникли на несколько сотен миллионов лет раньше, чем до этого считалось.

Жизнь на нашей планете появилась примерно 3,7 миллиарда лет назад, когда возникли первые одноклеточные микроорганизмы, известные как строматолиты. Однако, их развитие продолжалось очень долго. Самым старым из найденных ранее окаменелостям многоклеточных растений примерно 540 миллионов лет, именно тогда начался фанерозойский эон, то есть период, когда на Земле образовалась «явная жизнь», то есть появились сложные формы растений, а также членистоногие и хордовые.

А теперь ученые из шведского Музея естественной истории обнаружили окаменелости красных водорослей, которые на 400 миллионов лет старше, чем ранее ранние из известных примеров многоклеточных растений, что делает их самыми старыми, и с большим отрывом, растительными окаменелостями.

«Мы не можем быть на 100 процентов уверены в том, что это окаменелость именно растения, но ее внешний вид хорошо согласуется с морфологией и структурой красных водорослей. Время «явной жизни», похоже, началось гораздо раньше, чем мы думали», — говорит Стефан Бенгтсон, ведущий автор исследования.

Ученые изучили находку с помощью рентгеновской томографической микроскопии, что позволило им определить ключевые характеристики. Внутри клеток, исследователи нашли тромбоциты, которые являются частью структуры, отвечающей за фотосинтез, и клеточные стенки, которые по строению идентичны красным водорослям.