Ученые установили новую роль кишечных бактерий в контексте выносливости

Так называемые “фитнес-таблетки” продолжают быть несбыточной мечтой многих ленивых людей, стремящихся к положительным и внушительным спортивным результатам без сколь-нибудь систематических и напряженных тренировок. Впрочем, сегодня команда специалистов-микробиологов из Диабетического Центра Джослина в США опубликовала в научный журнал Nature Medicine статью относительно своего нового исследования, которое в будущем потенциально может помочь в создании таких таблеток. Речь идет об изучении того, как определенные кишечные бактерии, присутствующие у атлетов, могут повлиять на улучшение спортивных результатов других людей, которым эти бактерии пересаживаются.

В частности, речь в новом исследовании шла о изучении бактерии под названием Veillonella, которая в большом достатке присутствует в кишечной среде многих атлетов – в особенности тех, кто профессионально занимается бегом. Ученые, анализируя и изучая пробиотический потенциал данной бактерии, произвел пересадку некоторой части ее в подопытных мышей и поставили их против обычной группы мышей на беговом колесе – оказалось, что первая группа сумела продержаться примерно на 13% дольше второй, что явно указывает на положительный аспект такой пересадки.

Впрочем, ученые говорят о том, что механизм, скрытый за такими изменениями, на самом деле значительно более сложен, чем кажется на первый взгляд – отчасти потому, что сама бактерия создает поколение пропионатов – особых бактерий – которые в свою очередь создают короткие звенья жирных кислот. Именно они и отвечают за повышение общего уровня выносливости, хотя и они пока что скрывают в себе немало удивительного и интересного для конечных исследователей данного вопроса.

Таким образом, команда ученых из США сумела наглядно продемонстрировать, что пересадка определенных кишечных бактерий может самым существенным образом повлиять на изменение метаболических процессов внутри кишечной среды – что отразится непременно на организме. Впрочем, им остается провести еще немало исследований относительно безопасности такого подхода.