За то время, что астронавты проводят в космическом пространстве, у них возникают определенные физиологические изменения на уровне клеток – в связи с весьма определенными условиями и особенностями космоса. Однако специалисты из Университета Флориды решили провести собственное расследование в отношении изучения динамических изменений головного мозга, которые также происходят во время продолжительного нахождения в условиях невесомости – и, судя по результатам их исследования, эти изменения затрагивают действительно важные аспекты работы мозга и отдельных его частей, что в теории может воздействовать на различные органы чувств и ткани.
Впрочем, по их словам, это вовсе не означает, что влияние будет исключительно негативным – для определения этой коннотации им еще необходимо как следует поработать и перепроверить целый ворох фактов. Пока что они установили, что в головном мозгу происходят изменения белого вещества в тех регионах мозга, которые ответственны за осуществление координации, моторики и ориентации в пространстве.
Кроме того, вооружившись снимками мозга пятнадцати астронавтов, сделанных до и после их полета в космос, они также установили тот факт, что в основании центральной части мозга со временем образуются нечто вроде “озер белого вещества” – они скапливаются там в относительно небольшом, но заметном количестве. Именно поэтому специалисты решили внимательно присмотреться к потенциальным последствия такого процесса – по их словам, скопление белого вещества в основании коры может в теории влиять на работоспособность оптического нерва, тем самым негативно влияя на работу глазного яблока.
Однако это является пока что лишь предположением, и неизвестно, к каким еще выводам придут специалисты – хотя они и заметили, что большая часть мозгов астронавтов располагается немного выше обычного, ввиду традиционного влияния невесомости, все же говорить о сколь-нибудь резко отрицательных моментах и последствиях пока не приходится. Стоит отметить тот факт, что на данный момент времени специалисты стремятся разобрать этот процесс во всех деталях.