Открыт материал, позволяющий ускорить компьютерные системы

Ученые-физики из американской лаборатории Energy’s Ames обнаружили в ходе своих недавних экспериментов удивительный металл нового типа – так называемый PtSn4, состоящий преимущественно из платины и олова, а также обладающего весьма уникальной электронной структурой, которая в один прекрасный день может стать ключевой в разработке компьютерных систем вычисления нового поколения с куда более быстрыми процессорными единицами и гораздо более вместительными цифровыми хранилищами. Необычность данного металла состоит прежде всего в том, что электроны в этих квантовых материалах могут передвигаться со скоростью, близкой к скорости света, благодаря уникальному свойству, известному как “дисперсия Дирака”.

До сегодняшнего момента, только изолированные точки, которые называются “точками Дирака”, могли существовать в данных материалах, так как они обладали относительно малым количеством проводимых электронов. Но что касается PtSn4, то тут ученые обнаружили не только высокую плотность этих самых проводимых электронов, но также значительное количество близкорасположенных друг к другу точек Дирака, которые вместе образуют узловую арку в своей структуре.

grendel-1

“Данный тип электронного сообщения является весьма уникальным. Наше исследование установило возможность связать невероятно высокую магнитную сопротивляемость с новыми возможностями в электронной структуре материала, что может в самом скором будущем привести к значительным подвижкам в области развития компьютерных систем, а также систем цифрового хранилища, увеличив тем самым скорость работы и объем цифрового пространства” – говорит Адам Камински, один из руководителей проекта в лаборатории и занимающий пост профессора на факультете Физики и Астрономии при Университете Айова.

Данное открытие стало возможным благодаря использованию лазерного фотоэмиссионного спектроскопического инструмента, который был ранее разработан в Лаборатории Ames при Университете Айова самим профессором Камински.