Ученые создали самый яркий свет на Земле

Исследователи опубликовали результаты эксперимента, в результате которого был создан самый яркий свет, который когда-либо был на Земле – по яркости он был примерно как миллиард Солнц. Это исследование само по себе невероятно удивительно, но оно также имеет практическую ценность и может использоваться для создания нового типа рентгеновских снимков и подтверждения некоторых основ электродинамики.

«В течение многих лет существуют множество теорий, которые никогда не были проверены в лаборатории, потому что у нас никогда не было достаточно яркого источника света. Теперь эта проблема решена», — сказал Дональд Умштадтер, руководитель исследования.

Физики из Университета Небраски использовали DIOCLES, один из самых мощных лазеров в США, чтобы создать ультра-яркий свет. Ученые направили лазер на гелиевые электроны, чтобы увидеть, как фотоны разлетаются от единичного электрона. В предыдущих экспериментах с лазером получалось разбросить пару фотонов от одного электрона, но в ходе нового эксперимента были разбросаны около 1000 фотонов сразу. И в довершение всего рассеяние было настолько сильным, что даже изменило внешний вид объектов. Вместо фотонного рассеяния под тем же углом и энергии до и после удара электрона, которое бывает от нормального источника света, супер-яркий лазер изменил угол и энергию.

Ученые надеются, что в будущем с помощью результатов их эксперимента удастся создать сверхскоростную камеру, которая будет в состоянии обнаруживать те опухоли, которые нынешние рентгеновские лучи не способны увидеть.