Учёные нашли способ эффективного хранения данных в материалах ДНК

Colorful sugar crystals under the microscope using polarized light

ДНК имеет крайне сложную структуру, о которой все мы уже крайне продолжительное время знаем, что на способна хранить в себе огромное количество самой различной информации о нас. Таким образом учёные из Университета Брауна решили ещё глубже изучить ДНК, и по итогу и исследования было обнаружено, что в растворах искусственных метаболических молекул без особых усилий можно хранить такие данные, как количество аминокислот и сахара. Присутствие или же отсутствие соответствующей молекулы в свою очередь создаёт один бит данных, ну а конечная сложность смеси может служить определяющим фактором того, сколько именно битов, то есть молекул, может содержать исследуемая смесь. Исследователи в своём исследовании использовали следующий метод: они поместили тысячи различных подобных исследуемых смесей на крошечные металлические пластины, имеющие вид «наноразмерных капель». Затем они использовали масс-спектрометр для декодирования различных данных после высыхания этих самых капель. Учёные, пользуясь этим методом, могли сохранять и с точностью около 99 процентов получать заранее сохранённые в ДНК изображения якоря, козерога, а так же египетской кошки. Да, безусловно, ваше ДНК не является тем местом, в котором вы бы хотели хранить какую-либо, пусть даже очень секретную информацию, ведь такое хранилище может в перспективе навредить вам. Просто представьте случай, если бы один процент данных, хранящихся на вашем телефоне, был повреждён. С хранением информации в ДНК действует практически аналогичный принцип. Тем не менее в любом случае это очень значимый научный прорыв, который отчётливо даёт нам понять, что подобная идея хранения информации действительно работоспособна и имеет право на жизнь.

Сами же учёные поспешили охарактеризовать своё открытие как неопровержимое доказательство того, что ещё сильней уменьшив размер пластин, процессы записи и считывания данных могут стать в разы быстрее. Так же очередной раз подтвердилась теория того, что ДНК лучше всего подходит для обработки не маленьких, а наоборот, относительно больших объёмов данных. В любом случае стоит понимать то, что со временем подобные молекулярные хранилища получат существенное развитие и смогут стать чем-то на подобии современных флешек или жёстких дисков. Молекулы, которые появились с использованием ДНК и наноразмерных пластин имеют значительно меньший размер, нежели обыкновенная молекула ДНК. Так же данные «пластинчатые» молекулы не требуют для своей работы и нормального функционирования энергия, что в свою очередь так же означает, что и они в перспективе могут быть в разы более стабильными, нежели обычные, привычные всем нам электронные виды памяти, ведь они гораздо более устойчивы к самым различным, даже экстремальным условиям окружающей среды. Другими словами за молекулярными хранилищами будущее.