Болезнь Альцгеймера может быть эффективно побеждена

Исследование из Университета Глазго, которое поможет отыскать действительно эффективный метод лечения такой страшной и необратимой болезни как Альцгеймер, сейчас широко обсуждается в научном мире – тем более, что объединенная команда из Великобритании и Гонконга опубликовала об этом статью в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые сумели обнаружить специальный тип белка, обозначенный как IL-33, который умеет обращать патологию болезни Альцгеймера и когнитивный распад – эксперименты были проведены на мышах. Сама по себе болезнь является весьма опустошительной для когнитивного процесса в мозгу, лечения от которой пока что не выведено и не существует каких-либо действительно эффективных методов.

Но профессор Эдди Лью из Университета Глазго, рассказывая о действии и возможностях белкового соединения IL-33, указывает на то, что “IL-33 является белком, производимый множеством клеток в организме человека и в особенности его много в районах головного мозга и спинного мозга». Эксперименты были проведены на мышах, а точнее, сравнивались показатель когнитивной функции у особей различного возраста.

Alzheimers-Disease

Ученые обнаружили, что внедрение белкового соединения IL-33 в организм мышей приводит к резкому повешению качества когнитивной функции их мозга, улучшает память и даже позволяет лучше ориентироваться в пространстве. Болезнь Альцгеймера является достаточно узнаваемой в своем роде – в мозгу во время ее развития появляются и развиваются нейрофибриллярные клубки и связи, которые являются катализатором уничтожения нейронных связей между отдельными нейронами – что и приводит к постепенной “смерти” клеток.

Судя по всему, IL-33 работает эффективно потому, что мобилизует микроглии (иммунные клетки в мозгу), которые окружают амилоидные соединения, которые и являются виновниками разрушения нейронных связей в мозгу. Значительно уменьшая количество этих соединений, белок IL-33 также запускает механизм энзимов, известных под названием неприлисинов, которые также приводят к деградации этих амилоидов.