Электронные сигареты и вред для легких: исследование

Вред электронных сигарет и их химических составляющих уже долгое время обсуждается не только на уровне быта, но и уровне профессиональной медицины – вот и сегодня талантливая команда исследователей из США опубликовала свою новую статью в научном журнале American Journal of Physiology, которая повествует о их новом исследовании. В центре данного исследования стоял вопрос о том, насколько вредны отдельные химические соединения в электронных сигаретах в сравнении с традиционными табачными изделиями – и забегая наперед, можно сказать, что для любителей побаловаться электронным дымом, все может быть не так гладко, как этого хочется.

Ученые взяли нескольких подопытных мышей и разделили их на четыре группы – одну группу подвергали действию обычного табачного дыма, вторую соединением пропиленового гликола и овощного глицерола, третью группу обрабатывали пропиленовым гликолом в соединении с никотином, а четвертую высококачественным кислородом, взяв в качестве контрольной группы. Стоит отметить, что пропиленовый гликол является ключевым компонентом пара, выпускаемого электронной сигаретой, и ученые хотели определить, в тандеме с каким веществом он может представлять наибольшую опасность.

Спустя три дня экспериментов, ученые выяснили, что наиболее сильно пострадала группа с табачным никотином – однако почти с таким же результатом оказалась и группа с глицеролом, обладая минимальным разрывом по показателям легочных отеков и воспалений. Наименее сильно вредный эффект выразился у группы с пропиленом без добавлений вкусовых жидкостей, что может сигнализировать о том, что именно они и являются наиболее опасным соединением для потенциального курильщика электронных сигарет.

Воспаление и легочные отеки также нередко сопровождались проблемами с электролизным взаимодействием в организме – стоит отметить, что специалисты пока не торопятся выпускать конкретный свод анализов и результатов, так как в эксперименте все еще присутствует немалое количество переменных. И все же вред некоторых компонентов электронных сигарет был доказан.