Найден способ деактивировать ген, развивающий меланому

Closed up shot of a mole of a teenager

Сегодня было представлено новое уникальное исследование специалистов из Бостонского Университета, США, посвященное разбору и анализу новых путей борьбы меланомы – одного из наиболее агрессивных форм рака, возникающих в коже. Наиболее частой и распространенной причиной возникновения меланомы является длительное воздействие ультрафиолетом, а потому ученые пытались найти способ устранения этого процесса посредством поиска того элемента, который может “отключить” возникновение меланомы в генах. И после нескольких сеансов животных испытаний, нашли его – им оказался один из недавно классифицированных белков, связанных с работой гена NRAS.

Данный ген в основном занимается регулированием естественных клеточных процессов, протекающих в коже человека – однако длительное и опасное воздействие ультрафиолетовыми лучами нередко приводит к повреждению этого ДНК-фрагмента, который более не может контролировать правильное деление клеток. Специалисты из Бостона уже давно проводили свое исследование, пытаясь установить, какой именно белок или группа белков отвечает за эту регуляцию. Они установили, что в этом деле наиболее ключевым белком является STK19, который был найден в медицинской науке не так давно, и который до сих пор оставался загадкой в плане своих функций и назначения.

Путем длительных экспериментов над животными испытуемыми, ученые обнаружили, что данный белок обладает возможностью по сути запускать работу гена NRAS, но в то же время при его посредстве можно и останавливать данный ген в его работе. Это было установлено вскоре после получения первых предварительных результатов на животных и растительных культурах, где воздействие на ген NRAS осуществлялось именно посредством данного белка.

Таким образом, специалисты доказали ту взаимосвязь между работой определенной группой белков и генов, связанных с регуляцией клеточного деления в коже – тем самым обнаружив некоторые другие закономерности. Пока что исследование находится на своем стартовом этапе, однако уже скоро специалисты готовятся провести повторный сеанс экспериментов, в ходе которых планируют углубить свое понимание работы данного регуляционного гена.