Найдена взаимосвязь между шизофренией и кишечным микробиомом

Сегодня появилось новое интересное исследование, которое ставит вопрос о взаимосвязи между нейродегенеративными и кишечными заболеваниями – а именно, между симптомами шизофрении и состоянием кишечного микробиома. Такое исследование было подготовлено и составлено специалистами по бактериальной биологии из США, а затем его результаты были опубликованы в научном журнале Science Advances, таким образом получившее широкую огласку в мире современной науки и медицины. Дело в том, что специалисты изучали потенциальную взаимосвязь между шизофренией и определенными состояниями кишечного бактериального биома, выяснив несколько интересных подробностей.

Ученые составили исследование на основе сравнения двух групп, одна из которых представляла собой группу пациентов, страдающих от шизофрении, а вторая состояла из полностью здоровых людей в качестве контрольной. Изучая особенности кишечного микробиома пациентов с шизофренией, ученые отметили, во-первых, их более высокую степень однородности по количеству населяемых бактерий, а во-вторых большее количество бактерий семейств Prevotellaceae, Bacteroidaceae и Veillonellaceae, в сравнении с образцами кала здоровых людей.

А вот уровень заселения бактерий семейств Ruminococcaceae и Norank были ниже, чем у здоровых. Заинтересовавшись такими различиями, ученые затем индуцировали повышенные уровни указанных бактерий пациентов-шизофреников в кишечный биом здоровых крыс, начав наблюдение. Спустя некоторое время, крысы стали демонстрировать достаточно характерную симптоматику шизофренического спектра заболеваний, что еще больше заинтересовало и раззадорило ученых. Таким образом, они утверждают, что взаимосвязь между шизофренией и состоянием кишечного биома была установлена.

Впрочем, стоит отметить тот факт, что еще раньше проводились похожие исследования, основная цель которых также сводилась к поиску тех или иных схожестей и корреляций между нейробиологией и кишечной биологией – и вот, благодаря детализированному исследованию специалистов из США, удалось установить достаточно прочную взаимозависимость между состоянием кишечной среды и нейробиологической.