Сон как защитник мозга от последствий серьезных травм

На прошлой неделе один из представителей Национальной Футбольной Лиги в США признал факт устойчивой связи между травмами головы, получаемых в профессиональном футболе и дегенеративных заболеваниях мозга, называемые также хронической травматической энцефалопатией. Данное разоблачение столь интересного научного факта отлично коррелирует с не менее интересными выводами, полученными учеными-врачами после исследования менее опасных травматических мозговых ранений. Впрочем, ученые до сих пор полностью не понимают работу биологического механизма, активирующего все опасные эффекты во время получения данных мозговых травм – именно поэтому эффективное лечение данных травм и их последствий остается пока что только предположительным, неточным.

Brain_Bacteria

Впрочем, несмотря на то, что многие ученые и врачи спорят между собой относительно того, стоит ли пациенту после получения сильных или не очень травм мозга оставаться активным или же предпочитать спокойный отдых, некоторые все-таки ищут ответ там, где его найти не ожидаешь. На этой неделе в журнале The Journal of Neurosciences, посвященный изучению нейрофизиологии, была выложена научная статья команды исследователей, которые проводили тесты на крысах, изучая фактор сна как наиболее эффективный в благоприятном исходе сильных травм головного мозга. В частности, ученые пришли к выводу о том, что если усилить медленные циклы сна непосредственно после травм головного мозга, то можно добиться не только сохранения полноценной работы мозга, но также минимизировать ущерб аксонам, нейритам, сообщающим нейронные сигналы другим мозговым клеткам.

son

Предыдущие исследования показывали, что при достаточно сильных травмах головного мозга, происходит не только разрушение связи аксонов, но также выделение “продуктов отхода”, нейротоксичных молекул. Это же исследование показывает, каким образом можно добиться практически полного излечения пациента, всего лишь влияя на показатели и характер циклов сна.