Создана новая лазерная техника для онкологической диагностики

Разрабатывая новые методы и подходы по диагностике раковых заболеваний и наличия раковых клеток вообще, многие исследователи и техники нередко забывают о том, что у их нового подхода существуют объективные и вполне конкретные недостатки и слабости. Впрочем, учитывая те успехи, к которым удалось прийти специалистам по онкологической диагностике из Исследовательского центра Калтек в США, становится понятно, что их исследование является одним из наиболее многообещающих в этом плане. А все потому, что специалистам удалось значительно улучшить уже существующую технику обнаружения раковых клеток в организме человека.

Речь идет о так называемом PAM-сканировании, что расшифровывается в качестве фотоакустической микроскопии, которая применяется непосредственно в сеансе сканирования. В отличие от множества более традиционных и распространенных видов сканирования вроде позиционно-эмиссионной томографии и флуоресцентной томографии, PAM-сканирование предполагает использование лазера для вызывания вибрации и аудиоволн в отдельно взятом исследуемом участке.

Теперь, специалистам из Калтека удалось в значительной мере улучшить эту лазерную диагностику, добавив некоторые дополнительные микроскопические сенсоры, измеряющие уровень поглощаемого и выделяемого кислорода самим клетками – а раковые клетки, как известно, обладают более динамичным метаболизмом в сравнении со здоровыми клетками, что и позволяет находить их быстрее при таком подходе. Впрочем, специалисты-разработчики также говорят о том, что скорее всего им придется уже в самое ближайшее время пересмотреть объективный подход к применению подобного рода онкологической диагностики, поскольку и у нее есть некоторые слабости.

К примеру, невозможность быстрого обнаружения микрочастиц раковых опухолей даже при использовании множества кислородных сенсоров при PAM-сканировании. А во-вторых, специалистам надо найти способ уменьшить и количество кислородных микросенсоров, в идеале создав пару сенсоров, которые смогут эффективно захватывать как можно большую площадь исследования потенциально пораженных участков.