Ученые провели дополнительное исследование лечения рака полиовирусом

Техника лечения рака головного мозга с применением инженерного гибрида полиовируса и риновируса, разработанная в Университете Дьюка, показала большие перспективы. А новое исследование демонстрирует, как этот модифицированный вирус атакует опухолевые клетки, запуская иммунную систему организма.

В настоящее время исследований, в которых ученые «вербуют» вирусы для убийства раковых клеток, достаточно много, преимущественно за счет достижений генной инженерии, которая позволяет правильно программировать вирусы на убийства именно раковых клеток. Недавно команда ученых обнаружила, что вирус Зика способен направленно убивать глиобластомы.
Команда Университета Дьюка стала инициатором разработки вируса-убийцы, гибрида вируса и рино-вируса.

Еще в 2014 году она опубликовала исследование, показывающее действие PVSRIPO на раковые клетки. Химерный вирус, разработанный как гибрид полиовируса и риновируса, также стимулировал иммунную систему во время атаки опухолей, тем самым подавляя возможное возвращение рака.

Ученые провели дополнительное исследование лечения рака полиовирусом

В прошлом году FDA уже назвало PVSRIPO «прорывной терапией», благодаря успеху ранних клинических испытаний. Но было еще много не выясненных моментов, которые были детально проработаны в новом исследовании.

«У нас есть общее понимание того, как измененный полиовирус работает, но нет знаний о механистических деталях», — говорит Маттиас Громьер, один из авторов исследования: «Это чрезвычайно важно для нас, знать все проходящие этапы, это поможет в дальнейшем решать имеют ли смысл те или иные терапии в конкретном случае.»

Модифицированный вирус атакует клетки путем отслеживания протеина CD155,на этом этапе атаки вирус убивает некоторые, но не все, опухолевые клетки. Вирус также заражает антигенпрезентирующие клетки, включая дендритные клетки и макрофаги. Именно это действие стимулирует иммунную систему организма атаковать, при запуске Т-клеток, убивающих рак, чтобы убить опухоль, зараженную полиовирусом.

«Это не только полиовирус убивает опухолевые клетки, это также зараженные антиген-презентирующие клетки, которые позволяют им функционировать таким образом, что теперь они могут повысить Т-клеточный ответ, который может распознать опухоль и проникнуть в нее», — говорит Наир Смита, один из авторов работы: «Это обнадеживающее заключение, потому что это означает, что полиовирус стимулирует врожденный воспалительный ответ.»

Несмотря на то, что ученые пока акцентируются только на раке мозга, они считают, что способ действенный и при других опухолях.