Ученые выяснили, что иммунитет влияет на социальную жизнь

Удивительное открытие сделали ученые из Университета Вирджинии, оказывается, что на социальную жизнь влияет иммунная система. Чем лучше у человека иммунитет, тем больше у него появляется желания контактировать с другими людьми и наоборот.

Такое открытие крайне важно для неврологических заболеваний, например шизофрении и расстройств аутистического спектра.

«Мозг и адаптивная иммунная система, как полагали, изолированы друг от друга, и любая иммунная активность в головном мозге воспринималась как признак патологии. А теперь мы не только показываем , что они тесно взаимодействуют, но и узнаем, что некоторые из наших поведенческих черт , возможно , развились из — за нашего иммунного ответа к патогенам, » — объясняет Джонатан Кипнис, доктор философии: «Это безумие, но , возможно , мы просто многоклеточные поля сражений для двух древних сил: патогенов и иммунной системы. Часть нашей личности на самом деле может быть продиктована иммунной системой.»

В прошлом году команда Кипниса обнаружила, что менингеальные сосуды непосредственно связывают мозг с лимфатической системой, что полностью перевернуло привычное представление о связи между иммунной системой и мозгом. В дальнейшем, команда Кипниса начала развивать теорию и выяснила, что социальные проблемы, которые могут быть вызваны плохим иммунитетом могут также влиять на навыки добычи пропитания, передвижения по территории, выживания.

Исследователи также заметили, что иммунная молекула — гамма-интерферона, активируется при возникновении социальной реакции. Блокирование такой молекулы у мышей привело к гиперактивности мозга и спаду социальной активности, а восстановление молекулы вернуло мышкам прежнюю тягу к общению.

По мнению ученых совершивших открытие, иммунные молекулы буквально определяют как именно будет функционировать мозг, что в некотором роде таже затмевает главенство головного мозга над остальными органами.