Выявлен новый эффективный пептид для борьбы с некоторыми типами рака

Специалисты-микробиологи из MIT разработали новый способ эффективной борьбы с некоторыми разновидностями рака, включая лейкемию, лимфому и рак груди. Они искусственным образом отобрали специальный пептид, который нацелен на разрушение ключевого типа белка, который является главным поставщиком энергии для зараженных раком клеток, включая клетки представленных видов рака. Данный пептид нацелен на уничтожение так называемого белка Mcl-1, который и позволяет раковым клеткам, во время их развития, избегать запрограммированного уничтожения со стороны иммунной системы организма, которая, чья активизация происходит вследствие высокого ущерба в отношении ДНК.

Как заявляет Эми Китинг, один из руководителей проекта и один из профессоров биологии в MIT, некоторые разновидности рака действительно тесно завязаны на данном белке для продолжения своего существования – по сути, он остается единственным последним защитным барьером, за которым они прячутся от иммунной системы. Сообщается также, что микробиологам удалось стабилизировать поведение данного пептида, что также является большим успехом.

Пептид

Дело в том, что пептиды, будучи фрагментами белков, обладают достаточно динамичным и непредсказуемым поведением, будучи внедренным в клетки либо в лекарства для борьбы с зараженными клетками, однако в этот раз ученым удалось стабилизировать формулу. Статья с успешными результатами данного эксперимента уже появилась в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, где изложены основные тезисы.

Сам белок Mcl-1 принадлежит к группе из пяти типов белков, которые ответственны за запуск процесса программируемой клеточной смерти. По отдельности, каждый из этих типов действует по-разному в разных ситуациях в контексте борьбы с зараженными раком клетках. Кроме того, вся данная группа устроена таким образом, что не может препятствовать раковым клеткам, так как сам процесс их убийства не запускается – но именно это и удалось повернуть специалистам из MIT, которым еще предстоит провести несколько дополнительных экспертиз и экспериментов с ними.