Когда кто-то говорит словосочетание “художественная галерея”, многие из нас тут же размышляют о традиционной галерее, расположенной в здании того или иного музея – наземного, разумеется. Однако талантливый скульптор и дизайнер Джейкоб деКэр Тэйлор решил создать по-своему уникальную художественную галерею со скульптурами, расположенными под водой – точнее говоря, как над водой, так и под ней. Речь идет о новой художественной подводной инсталляции, расположенной на курортном острове Фэйрмонт Сирру Фен Фуши на Мальдивах, и представляет из себя эта инсталляция три яруса своеобразного открытого музея, который может похвастаться весьма необычными скульптурами.
Их необычность состоит, во-первых, в том, что выполнены они из натуральных и экологически безопасных материалов, а во-вторых в том, что они созданы с целью их будущей колонизации различными морскими микроорганизмами и в частности водорослями и кораллами – таким образом конечный результат будет выглядеть действительно красиво и необычно. Всем желающим посетить это место придется добираться до него вплавь за 150 метров от побережья и погружаться примерно на шесть метров под воду, где собрано большинство скульптур – некоторые из них располагаются на поверхности, где также силами природы будут постепенно трансформироваться в нечто еще более удивительное.
Кроме того, команда инженеров под руководством Тэйлора создала нечто вроде ступеней, ведущих вглубь подводного комплекса, обеспечив тем самым дополнительный порог комфорта и удобства при осмотре места. Данный подводный музей полагается главным образом на силу морских волн и приливов, которые будут приносить с собой морских “колонистов”.
Сама инсталляция почти полностью состоит из нержавеющей стали и планируется, что простоит она действительно долго – вряд ли специалистам придется постоянно улучшать ее состояние. Главный посыл скульптора и дизайнера Джейкоба Тэйлора состоял в том, чтобы подчеркнуть, насколько сильна связь между человеком и природой вокруг него, и что даже самые смелые замыслы людей не могут обойтись без ее помощи. Учитывая размер и особенности конструкции, это доказательство явно приобрело оттенок успеха и наглядности.