Музей Италии использует камеры для определения популярности картин

0
88

Уже мало кого можно удивить тем, что технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют принести искусство значительно более широкому кругу людей, избавляя их от необходимости ехать в другую страну, чтобы посетить выставку. Более того, вышеназванные технологии и вовсе способны открывать это самое искусство под совершенно новым углом. Однако же главный музеи Италии, как стало известно, теперь используют камеры для того, чтобы измерять уровень привлекательности той или иной картины. Агентство исследований и разработок страны создало совершенно новую систему, которая в свою очередь способна измерять то, как долго посетители просматривают ту или иную картину, а также насколько близко они подходят к произведению искусства.

Специальные камеры «ENEA» размещаются рядом с произведениями искусства для того, чтобы собирать данные о количестве наблюдателей и их поведении, способе и характере взаимодействия, когда они смотрят на произведения искусства. Собранная информация в свою очередь позволяет определять «ценность привлекательности» произведений искусства, как сообщили авторитетному изданию Bloomberg исследователи, разработавшие данную систему. В более широком смысле, так называемая система «ShareArt» рассматривается как новый и инновационный способ привлечь посетителей в музеи и галереи после периода жёстких ограничений.

В конечном итоге это может быть использовано также и для того, чтобы сделать определённые работы значительно более заметными среди всей имеющейся коллекции. Эти данные также могут привести к изменениям в постановке произведения, в том числе к тому, как картины и скульптуры освещаются и размещаются по отношению друг к другу. То есть, картина, которая собирает не так уж и много просмотров может быть перемещена в другой зал, а также оборудована специальным освещением для того, чтобы она стала более привлекательной. Более того, картины, которые согласно собранным данным, являются наиболее интересными для посетителей, могут быть использованы в рекламной компании музея.

Важно отметить и то, что благодаря вышеназванной технологии исследователи уже сейчас начинают постепенно получать весьма важные сведения о том, как именно мы воспринимаем искусство и взаимодействуем с ним. Уже было обнаружено, что среднее время наблюдения за произведениями искусства составляет всего четыре-пять секунд, при этом очень немногие произведения привлекают внимание посетителей дольше 15 секунд. Они добавляют, что если ограничения по маске будут сняты, система сможет отслеживать лицевые наблюдения без ущерба для конфиденциальности, что в свою очередь позволит команде также отслеживать и когнитивные реакции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here