Стремясь узнать, как можно больше относительно истинной генетической природы человека и найти ответ на вопрос о том, каким образом получилось так, что человек пошел в своем развитии дальше своих ближайших природных родственников – а именно приматов – специалисты из нескольких университетов США предприняли один очень интересный эксперимент. Он заключался в том, чтобы интегрировать некоторые человеческие гены в геном обезьян семейства макаки-резус, с целью выяснения потенциальных направлений того, как можно в будущем модифицировать геном человека – и результаты исследования показывают действительно интересные паттерны!
Во-первых, стоит отметить тот факт, что речь идет о пересадке вполне конкретного гена MCPH 1, являющегося определяющим геном для эволюции мозга человека, ответственного как за соматические, так и за несоматические особенности этого развития. Во-вторых, не все подопытные обезьяны выжили после эксперимента – что сразу же поставило среди мировой научной общественности вопрос об этичности эксперимента. Как бы там ни было, ученые пришли к довольно интересным результатам.
У выживших обезьян они заметили существенное улучшение работы кратковременной памяти, а также признаки так называемой неотении – достижение половозрелости до окончания молодого возраста, из которого вытекают и различные факторы эволюции мозга. В частности, у прошедших пересадку гена MCPH 1 обезьян стали наблюдаться признаки постепенной альтернативной сферы развития психики и психических стимулов, весьма схожих с теми, что наблюдаются у людей – также изменениям подверглась и работа соматической нервной системы.
Становится понятно, что несмотря на противоречивый характер подобных исследований, их результаты и наблюдаемые паттерны могут быть определяющими в составлении концептуально нового направления генетики и генетических исследований как таковых. Многие эксперты высказываются о подобном эксперименте как о необходимом и весьма интересном шаге в эволюции современного понимания науки генетики и последующих генетических модификаций для человека.