Ученые обнаружили уникальное зомби-состояние бактерий

Несмотря на свой обманчиво малый размер, абсолютное большинство бактерий могут удивить человека своим необычным комплексом подходов к выживанию и не менее необычными свойствами, которые позволяют им непрестанно адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Однако сегодня талантливая команда биологов из Амстердамского Университета представила свой отчет относительно нового исследования, посвященного обнаружению и анализу нового типа поведения бактерии – а точнее, нового обнаруженного способа регуляции ее жизнедеятельности. Речь идет об обнаружении особого состояния между гибернацией и обычной продуктивностью, которую ученые обозначили в качестве “зомби-состояния”. И оно действительно удивляет!

Дело в том, что всем ученым известно такое свойство бактерий, как возможность погружаться в гибернацию, на очень долгий период отключая свои функции, особенности и свойства для того, чтобы выжить в неприветливой или напрямую опасной среде – это же свойство и позволяет им приобретать определенную степень резистивности по отношению к различным антибиотикам, передавая эту особенность своим соседям.

Однако, что касается нового обнаруженного зомби-состояния бактерий, то тут ученые из Амстердама отметили, что для них такая находка оказалась действительно необычной. Они сосредоточились на изучении биологических особенностей бактерий семейства Bacillus subtilis, которые обладают возможностью быстро входить в это состояние – таким образом, бактерия из своей первоначальной формы в виде вытянутого стержня, трансформируется в практически гладкий шар, с сохранением всех важных функций жизнедеятельности, однако в значительной мере их замедляя. В частности, ученые сумели выяснить, что бактерии конкретно данного семейства в таком состоянии размножаются в четыре раза медленнее.

То же самое справедливо и для всех прочих особенностей, и функций жизнедеятельности бактерий данного семейства – как и всех прочих, по мнению ученых. Стоит отметить тот факт, что предварительные тесты и анализы в отношении этого найденного состояния бактерий еще не завершены, а потому остается надеяться на то, что вскоре ученые представят новые интересные материалы.