Многие владельцы собак то и дело замечают, что нос их собак так или иначе может быть разной температуры и степени сухости, что нередко вызывает немало вопросов относительно нормальности такого динамического процесса. На самом деле, мы привыкли думать, что холодный и мокрый нос у собак и ряда других близкородственных животных является постоянным паттерном их жизнедеятельности, в то время как сухой и теплый нос, наоборот, считается проблемным моментом. Однако сегодняшнее исследование из Лорандского Университета в Венгрии относительно такой потенциальной корреляции выявило, что оба “режима” носа у собак являются абсолютно нормальными и даже необходимыми.
Для того чтобы установить, какой из двух режимов является наиболее эффективным и подходящим для собак в момент поиска добычи, специалисты провели ряд экспериментов, в рамках которых представили разные условия и особенности окружения собак. В одном эксперименте ученые натренировали нескольких собак определять цель для захвата, у которой температура тела является чуть выше температуры окружающего пространства, а в другом предложила собакам определить направление расположения скрытых объектов и добычи, спрятанной за теплыми, либо холодными препятствиями.
После проведения нескольких конфигураций таких тестов, специалисты выяснили, что в среднем собаки опираются на мокрый и холодный нос, для чего смачивают его языком – так они могут быстрее определять тепловой источник добычи и других объектов на относительно небольшом расстоянии. А вот на большом расстоянии они в основном справляются лучше, пользуясь сухим и теплым носом, поскольку так до них лучше долетает запах объектов.
В общем и целом, динамическая смена температуры и степени сухости носа собак в основном зависит именно от окружающего пространства, так что специалисты не выявили особенно никаких сколь-нибудь “искусственных” факторов в этом процессе. Иными словами, собаки пользуются лишь моментальными преимуществами состояния своего носа, и редко могут самостоятельно повлиять на этот аспект – с другой стороны, у исследователей еще остается масса вопросов относительно самой биологической природы таких изменений.