Пять лет назад Дьерд Левэй потерял обе руки из-за инфекции менингита, до этого момента он был активным геймером и потеря рук обозначалась крахом игровой карьеры. Работая в Университете Джона Хопкинса, при поддержке студентов Адама Ли и Ната Трана, Левэй сумел разработать прототип системы, которая позволяет вернуться людям с ограниченными возможностями в виртуальный мир. Система замещающая функциональность верхних конечностей даже помогла Левэю выиграть главный приз в 2016 Intell-Cornell Cup.
GEAR, как прозвала систему команда, напоминает пару босоножек на резиновой платформе. Каждая «босоножка» имеет по три датчика в обивке, они могут ощутить наклон, поднятие, биение пяткой. Бортовая система GEAR переносит полученный от пользователя сигнал в игровые команды.
Базовая конфигурация GEAR позволяет использовать возможности эквивалентные восьми кнопкам управления, на практике это контроль примерно над 20 функциями. На самом деле, результат не плох, ибо 81 процент людей просматривающих экспериментальное видео с прохождениями игры, не смогли определить какую именно часть проходят при помощи GEAR.
«От двадцати до тридцати всех пациентов страдают от депрессии», — говорит Левай: «Они имеют трудности в общении, особенно молодежь … контроллер GEAR позволяет людям общаться так, что их инвалидность — это уже не фактор. Это был ключевой момент, то что мы хотели сделать с этим устройством».
Левэй, Ли и Тран уже получили предварительный патент на технологию и занимаются ее лицензированием.