НАСА изучает состав колец Сатурна

Специальный исследовательский спутник Кассини прибыл на Сатурн еще в 2004 году для того, чтобы предоставлять космическому агентству НАСА самые свежие новости и материалы относительно астрофизических характеристик как самой планеты, так и окружающей ее объектов – и несмотря на то, что миссия завершилась в 2017 году, материалы все еще внимательно изучаются специалистами агентства. Вот и сегодня команда НАСА опубликовала специальный отчет, в котором указала, что нашла весьма странные и интересные особенности, касающиеся формирования, свойств и астрофизических характеристик колец Сатурна – которые представляют собой не то, чем они казались ранее.

Согласно исследованию, проводившемуся 13 июня текущего года, четыре наблюдательных инструмента спутника Кассини произвели самое близкое наблюдение за динамикой движения и особенностей колец – и в результате обнаружили так называемые “скульптурные” элементы на самих кольцах. Речь конкретно идет о внедренных в пространство колец образованиях пылевой массы, которая также включает в себя некоторые другие вещества и объекты, и которые могут так или иначе влиять на сами кольца.

Таким образом, если изначально учеными предполагалось, что кольца Сатурна представляют собой гладкие образования, то теперь стало ясно, что они на самом деле наполнены пустыми пространствами в своей массе и обладают неровностями, образованными пылью и остатками каменных пород. Кроме того, дополнительные наблюдения за Сатурном выявило, что скорее всего сами кольца вокруг него обладают заметно более юным возрастом чем сама планета, что является в принципе логичным следствием неравномерного их формирования в прошлом.

При этом ученые сумели идентифицировать три главных отличающихся между собой паттерна колец – они могут быть гладкими, прерывистыми и скученными, обнаруживая в себе заметно больший объем космической массы, чем кажется с виду. Таким образом, специалисты планируют провести некоторые дополнительные исследования и окончательно утвердить ту или иную теорию относительно колец.