НАСА заметила необычные сверхяркие пятна в галактике NGC 6946

Некоторые новые обнаружения и открытия в области астрономии совершаются совершенно случайно – можно даже сказать, что большинство. Вот и сегодня ответственная команда специалистов космического агентства НАСА представила результаты своего анализа некоторых снимков, полученных от телескопов звездной обсерватории NuSTAR, которые демонстрируют точечную карту галактики NGC 6946, также известную как “галактика фейерверков”, ввиду ее высокого уровня яркости. Наблюдая за сверхновой, образовавшейся в галактике некоторое время тому назад, специалисты НАСА заметили еще три очень ярких пятна, которые не были изначально частью упомянутой сверхновой.

Вначале данные очень яркие пятна на снимках не были обнаружимы при повторном использовании телескопов обсерватории NuSTAR, поскольку они не обладают такой же увеличительной мощностью как, к примеру, Обсерватория Чандра, при помощи которой и удалось подтвердить наличие этих пятен. Оказалось, что еще одно ярко-синее и два ярко-зеленых пятна принадлежат двум отдаленным радиоактивным точкам, природа которых все еще стоит под вопросом.

Однако, на основании большинства предварительных результатов исследования снимков, а также на основании повторной перепроверки световых сигналов в галактике NGC 6946, ученые НАСА предполагают, что речь тут идет об особых формах сверхновых в остаточном состоянии. Обнаруженные точки были обозначены как ULX-4, что расшифровывается как ultraluminous X-RAY source – сверхяркие радиоактивные источники. Остается пока что дожидаться окончательного отчета команды исследователей относительно того, чем именно являются обнаруженные яркие световые пятна.

Таким образом, в связи с обнаруженной находкой у специалистов НАСА появилось новое предположение о том, что на самом деле подобные сверхяркие световые пятна могут быть обнаружены и на прочих снимках и при обзоре других галактик – в особенности стоит отметить тот факт, что скорее всего нечто подобное будет обнаружено еще не раз при просмотре альтернативных методов изучения наиболее отдаленных и ярких галактик при помощи оборудования НАСА.