Ученые обнаружили ближайший к земле карликовый диск W1200-7845

Сегодня были представлены интересные результаты нового исследования относительно так называемого карликового звездного диска, являющегося наиболее приближенным к Земле – данное открытие стало чем-то вроде следующего этапа, который поможет в развитии классификации различных космических тел. В частности, речь идет о карликовом диске W1200-7845, который был обнаружен совсем недавно в ходе достаточно длительного наблюдения за несколькими галактиками одновременно, и команда исследователей указывает на тот факт, что представленный диск являет собой действительно хороший пример для изучения, поскольку обладает достаточно четкими планетарными границами.

Сам по себе карликовый звездный диск представляет собой нечто среднее между огромной газовой планетой и несостоявшейся звездой, которая потенциально может рождать другие планеты и планетоподобные космические тела. Именно последнее предположение и играет особенную роль в контексте нового исследования карликового диска W1200-7845, поскольку ученые хотят добраться до сути вопроса о том, как именно формируются подобные массивные тела и какими свойствами они обладают.

This artist’s concept shows a brown dwarf surrounded by a swirling disk of planet-building dust. NASA’s Spitzer Space Telescope spotted such a disk around a surprisingly low-mass brown dwarf, or «failed star.» The brown dwarf, called OTS 44, is only 15 times the size of Jupiter, making it the smallest brown dwarf known to host a planet-forming, or protoplanetary disk.
Astronomers believe that this unusual system will eventually spawn planets. If so, they speculate that OTS 44’s disk has enough mass to make one small gas giant and a few Earth-sized rocky planets.
OTS 44 is about 2 million years old. At this relatively young age, brown dwarfs are warm and appear reddish in color. With age, they grow cooler and darker.

Сам карликовый диск W1200-7845 обладает возрастом приблизительно в 3,7 миллионов лет и располагается в 332 световых годах от Земли, при этом исследователи говорят о том, что атмосфера вокруг данного диска такова, что они в скором времени вполне могут обнаружить молодую галактику с достаточно большим количеством планет или планетоподобных тел – если, конечно, их предварительная теория о способности таких дисков “рождать” планеты окажется в итоге верной. А также если принять во внимание некоторые предыдущие исследования о карликовых дисках.

Тем не менее, уже на текущем этапе остается дожидаться интересных результатов относительно раскрытия дополнительных свойств и особенностей данного карликового звездного диска, ведь становится понятно, что в скором времени специалисты-астрономы из разных космических агентств задействуют более совершенные и многофункциональные методы и оборудование для поиска дополнительных планетарных подтверждений относительно того, что данный карликовый диск может рождать планеты.