В галактике Млечного Пути обнаружена звездная «пустыня»

Цефеиды

Японские ученые-астрономы из Токийского Университета, совместно со своими коллегами из Италии и Южной Африки, пришли к выводу о том, что человечеству действительно необходимо обновить свои познания в отношении строения и истории Млечного Пути и пересмотреть свой взгляд на некоторые привычные вещи. Команда астрономов, используя специальный сверхмощный телескоп, обнаружила, что вокруг центра галактики находится зона, полностью лишенная молодых звезд и окруженная лишь космической пылью и облаками. Статья о их открытии уже опубликована в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и объясняет удивление ученых.

Нам известно, что в нашей галактике Млечного Пути, являющейся спиральной, присутствуют миллиарды звезд, включая наше Солнце – которое располагается в 26 тысячах световых лет от центра галактики. И для дальнейшего изучения эволюции и развития галактики, ученые особенным образом следят за активностью так называемых “цефеидов” – пульсирующие звезды, отличающиеся сравнительно малым возрастом (между 10 и 300 миллионов лет).

Цефеиды

Эти звезды пульсируют, излучая свет определенной величины, в зависимости от цикла – это позволяет вычислять более-менее точное расположение их от центра и от нашей планеты. Однако японские астрономы под руководством профессора Нориюки Матсунага пришли в шок, обнаружив самую что ни на есть “Цефеидную пустыню”, простирающуюся на 8000 световых лет от центра Млечного Пути.

Используя данные, полученные при помощи сверхмощного телескопа, расположенного в Сазерленде, Южная Африка, ученые перепроверили комплекс инфракрасных анализов – и убедились в том, что такая пустая зона вокруг центра в действительности существует. Это самым прямым образом указывает на то, что в этой области на протяжении многих сотен миллионов лет не происходило формирование никаких звезд – вопрос “почему?” остается актуальным.