НАСА оповестила о будущей «женской миссии» на борту МКС

Сегодня космическое агентство НАСА опубликовало официальное заявление о предстоящем историческом событии – дело в том, что вскоре у американской части МКС запланирована сессия технических диагностик и улучшений, которые будут произведены командой астронавтов, полностью состоящих из женщин. И хоть среди астронавтов уже давно работают женщины, предстоящая сессия станет действительно исторической, поскольку женская команда астронавтов выйдет в открытый космос во время так называемой “космической прогулки” для того, чтобы добраться до внешнего отсека МКС и произвести техническое обслуживание и улучшение системы батарей и аккумуляторов.

Уже даже известны имена этих астронавтов – ими станет Кристина Кох и Анна МакКлейн, которые работают в НАСА уже достаточно продолжительное время. Более того, предстоящая ремонтная сессия будет уникальной не только потому, что в открытый космос с МКС выйдут две женщины, а еще и потому, что вся рабочая команда будет состоять из женщин. В частности, вместе с Кох и МакКлейн будет работать директор полетов Мэри Лоуренс и главный оператор космических сеансов выхода Джеки Кэги.

Стоит отметить, что со своей позиции в наземном командном центре НАСА из Техаса за их работой будет наблюдать оператор Кристен Фаччиол из Канадского Космического Агентства, тем самым замыкая команду женщин-астронавтов. Таким образом, НАСА подготавливает нечто вроде “женской миссии” в рамках своих технических сеансов, тем самым организуя первый в истории технический сеанс, где будут присутствовать и работать только женщины-астронавты космического агентства. Кроме того, это также станет новой датой после 1984 года, когда Светлана Савитская выходила в космос.

Многие отнесутся к этому известию довольно прохладно, поскольку на первый взгляд в нем нет никаких особенных черт и моментов – однако для истории развития космического агентства НАСА эта предстоящая ремонтная сессия с участием женщин-астронавтов становится действительно знаковым моментом, который в дальнейшем даже может сыграть определенную роль в формировании последующих космических миссий и внутренних операций на борту МКС.