Астрономы обнаружили гигантскую «увеличивающуюся» планету

Международная команда астрономов сумела обнаружить новую внесолнечную планету, которая судя по всему обладает большим размером, нежели должна иметь. Согласно научным данным в рамках статьи о проекте, опубликованной на сервере arXiv.org 19 июня, новый обнаруженный внесолнечный мир, обозначенный под индексом EPIC 211351816.01, на самом деле является “раздутой” планетой, вращающейся вокруг отдаленного красного гиганта, своей хост-звезды. Более того, ученые предполагают, что найденная экзопланета представляет собой отличный пример так называемых “увеличивающихся” планет. Известно, что некоторые гигантские планеты увеличиваются в размерах, когда их звезда, вокруг которой они вращаются, постепенно затухает.

Именно такие планеты и определяются в категории “раздутых” планет, чья масса постепенно увеличивается в связи с затуханием звезды. Однако до сих пор неизвестно, что же именно вызывает этот процесс и что ему способствует. Существует множество теорий, наиболее убедительная из которых говорит о том, что на самом деле масса таких планет увеличивается в связи с отложением энергии с хост-звезды, а также в связи с постепенным охлаждением планеты. Самюэль Грунблатт, ведущий руководитель данного исследования, указывает, что найденная планета EPIC 211351816.01 может быть первой найденной “увеличивающейся” планетой.

massive-ring-systems

Об этом им поведали результаты, полученные в ходе исследовательской миссии Кеплер от НАСА и спектроскопические наблюдения, совмещенные с измерением радиальной скорости планеты. Планета обладает радиусом, равному 1.27 радиусу у Юпитера и массой, превышающей массу Юпитера на 10%. Исследование команды позволило предположить, что такие параметры в сочетании с действительно быстрым темпом увеличения самой планеты указывают на то, что она относится к классу “увеличивающихся” планет.

И этот процесс на сей раз связывается со звездным облучением, нежели чем с постепенным охлаждением самой планеты. Ученым предстоит провести еще немало тестов и построить несколько компьютерных моделей, однако они уверены, что находятся на правильном пути. Ведь изучение подобных редких планет позволит узнать много нового относительно формирования всей нашей Вселенной.