Cassini передал «звуки пустоты» за кольцом Сатурна

Космический аппарат Cassini прислал аудиозапись, сделанную с внутренней стороны кольца Сатурна, и звуки оттуда являются звуками пустоты. Cassini пролетел за кольцом Сатурна 26 апреля, именно тогда были записаны эти аудиофайлы.

Ученые были удивлены, обнаружив, насколько мало космической пыли находится в пространстве между Сатурном и его кольцом. Чтобы было понятно, Cassini не записывает звук напрямую как магнитофон. Вместо этого он обнаруживает радио- и плазменные волны, которые затем преобразует в звуки. Результатом является то, что мы можем «услышать» частицы пыли, ударяющиеся об аппарат, но как только Cassini залетел за кольцо Сатурна звуки фактически прекратились.

Услышав вместо ожидаемых частиц, проносящихся мимо, пустоту, ученые говорят, что с помощью этих аудиофайлов они способны обнаружить только частицы пара. Таким образом, сейчас исследователи столкнулись с новой загадкой, требующей объяснения — почему между Сатурном и его кольцом фактически нет ничего. Cassini совершит еще несколько полетов за кольцом Сатурна, а в сентябре войдет в атмосферу газового гиганта и там сгорит. Ученые рассчитывают, что до этого времени зонд передаст на Землю еще много данных, которые позволят раскрыть секреты Сатурна.