Сегодня ответственная команда астрономов из Европейского Космического Агентства в сотрудничестве со своими коллегами из агентства НАСА в США представила новую серию снимков Марса – и эти снимки получились ничуть не хуже, чем те, которые были представлены на прошлой неделе. Однако в отличие от старых снимков, новые демонстрируют необычный северный полюс Красной Планеты, который покрыт ярко-выраженным белым и синим цветами – это объясняется наличием большого количества облаков в атмосфере вблизи северного полюса Марса, а также большим объемом углекислого газа с некоторыми группами нитратов, что и задает столь богатый на оттенки цветовой тон планеты.
Строго говоря, подобные снимки – несмотря на их красочность и необычность – не являются чем-то уникальным, а лишь демонстрируют ученым и общественности то, что она и так знает о планете. Но это не отменяет факта высокой художественной ценности данных снимков и возможности на их основе просчитать некоторые расстояния и соотношения. Например, недавний комплекс фотографий, полученных от специального наблюдательного фотоспутника Mars Reconnaissance Orbiter, позволяет более-менее точно составить соотношению между расстояние между кратерами и общей их плотностью на протяжении того или иного геологического участка планеты.
Для будущего потенциального освоения Марса такая информация становится не просто полезной, а первостепенно важной. Что касается северного полюса, то тут все достаточно интересно еще и по той причине, что географически этот регион очень сильно отличается от южного полушария – и не только температурой, но также практически полным отсутствием каких-либо крупных кратеров и трещин.
Это по большей части опять-таки объясняется особенностью формирования самой планеты – дело в том, что северный полюс сформировался намного позже южного и центральной части планеты, что можно проследить визуально по разнице геологии и географии планеты. С другой стороны, это также может отчасти пролить свет на некоторые технические и химические тонкости формирования марсоподобных планет в будущем, когда вектор космической колонизации станет намного сильнее.