Спутник MRO обнаружил кратер на Марсе

Изучение Марса представляется специалистам чем-то действительно интересным и необычным – хотя бы потому, что Красная Планета скрывает под собой еще немало секретов и тайн относительно своего формирования и развития. Тем не менее, сегодня космическое агентство НАСА поделилось с широкой общественностью новыми данными относительно обнаружения нового интересного участка на поверхности Марса – им оказался кратер от огромного метеорита, столкнувшегося с поверхностью планеты. Данные об этом были получены непосредственно со спутника MRO – Mars Reconnaissance Orbiter – и представляют собой живейшее доказательство того, что планета обладает особой притягательностью.

Согласно предварительным данным, сам кратер был образован где-то между февралем 2017 года и мартом 2019 – в это время, согласно данным спутника MRO, с поверхностью Марса столкнулся достаточно большой по размеру метеорит, который так и не выгорел в атмосфере. По предварительным подсчетам диаметр кратера составляет от 49 до 53 футов в ширину, что обнаруживает действительно немалый по размеру кратер – что указывает также на то, что сам метеорит не является традиционным представителем своего семейства.

Абсолютное большинство подобных космических объектов рано или поздно распадаются уже непосредственно во время прилета в атмосферу планеты, однако факт того, что этот метеорит не повторил их судьбу, косвенно указывает на наличие в нем достаточно высокой концентрации устойчивых к высоким температурам залежам металлов – а возможно и некоторых неметаллических соединений, которые также внесли свою лепту в формирование метеорита.

Как бы там ни было, пока что остается дожидаться окончательных результатов исследования специалистов по команде MRO и от самой НАСА – поскольку исследование о природе метеорита, столкнувшегося с поверхностью Марса, продолжает развиваться. Также предполагается, что по форме внешних следов деформирования почвы метеорит также привнес с собой некоторую часть замороженного льда, а это уже является концептуально иной находкой.