Ученые-астрофизики произвели симуляцию климата на TRAPPIST-планетах

Несмотря на то, что за последние несколько лет ученым удалось обнаружить более 4,000 экзопланет, все-таки большая часть из них не подходит на роль обитаемых или потенциально обитаемых. Однако наибольший интерес вызывает система TRAPPIST-1, которая представляет собой небольшую звездную систему с семью планетами, по своим размерам примерно схожие с Землей, и достаточно неоднозначными показателями по климату. Сегодня команда специалистов из НАСА опубликовала свой отчет о новом исследовании-моделировании потенциального климата на всех планетах, которые вращаются вокруг красного карлика. Стоит отметить, что результаты симуляции действительно выглядят необычно.

Учитывая тот факт, что красные карлики являются наиболее распространенным типом звезд в известной нам Вселенной, ученые первым делом принялись за рассмотрение и изучение данного карлика-хоста семи планет. Смоделировав динамически изменяющийся климат и другие окружающие условия, они установили, что в мире TRAPPIST-1 лишь две планеты могут представлять собой потенциально обитаемые – или, во всяком случае, пригодные для этого.

Дело в том, что они расположены на идеальном расстоянии, примерно, как Земля в своей системе – однако и они могут быть необитаемыми на основании того, что хост-звезда излучает повышенное количество радиационного и гравитационного фона, что является губительным для потенциальной жизни в той форме, в какой мы ее знаем. Моделирование специалистов продолжается и в целом данная симуляция нацелена на то, что показать, насколько реалистичным выглядит проект обнаружения жизни за пределами нашей планеты.

Однако есть один важный нюанс, который может существенно перевернуть наше представление о жизни в той среде – дело в том, что ранее ученые обнаружили достаточно большое скопление космических облаков и пыли вблизи двух серединных планет TRAPPIST-1 – а это может в той или иной степени повлиять на возможность ее обнаружения. Впрочем, этот сценарий рассматривается исследователями как маловероятный, так как радиационный фон от хост-звезды все же достаточно высок и кроме того, его распределение неравномерно.