Ученые собирают экспедицию для поиска метеоритов в Антарктиде

Антарктида — это удобное место для поиска когда-либо упавших метеоритов, в первую очередь тем, что на поверхности ледяного материка любой камень не к месту. Есть только одна проблема, несмотря на то, что искать в Антарктиде метеориты — удобно, они там даже падают, они почему-то не находятся, будто бы прячась. Теперь экспедиция из Великобритании выяснит куда исчезают метеориты после падения.

Если команда сумеет найти ранее не обнаруженные метеориты, то у нее появится шанс заглянуть в прошлое планеты и обнаружить важные ключи к разгадке появления жизни на Земле, была ли это случайность или жизнь была занесена с метеоритом?

«Теперь у нас есть возможность начать по-настоящему увлекательное научное приключение», — сказал руководитель экспедиции Джефри Эватт, математик из Манчестерского университета: «В случае успеха наша экспедиция поможет ученым расшифровать происхождение Солнечной системы.»

Особенный интерес для команды представляют железные метеориты, несмотря на то, что метеориты из железа, которые формируются в первые дни существования солнечной системы, их не так много найдено именно в Антарктиде. Еще в 2012 году, Эватт работал с гляциологами, чтобы показать, что железные метеориты встречаются в Антарктиде реже. Например, в Антарктиде найдено всего 0,7 процента метеоритов из железа, а в остальном мире 5,5 процента.

«Сбор метеоритов показывает, что железные метеориты значительно недостаточно представлены в этих регионах по сравнению со всеми другими территориями на Земле,» — повествует Эват.

На данный момент у команды есть гипотеза, которая может объяснить «спрятанные» метеориты тем, что они плавят льды нагреваясь от Солнца и потому проваливаются вниз, а со временем лед нарастает обратно над метеоритами.

В 2019 году пройдет тестовая экспедиция на Арктическом острове Шпицберген, после чего стартует основная экспедиция, но уже в 2020 году.