Сегодня специалисты по астрофизике из Университета Космических Исследований Годдарда представили общественности несколько новых компьютерных моделей симуляции жизни атмосферы Венеры на протяжении почти всего времени ее формирования – и эти симуляции дали нечто невероятное. В частности, специалисты сумели частично разгадать долго мучившую их загадку о том, действительно ли ранее Венера обладала собственным объемом воды и насколько большим он был – оказалось, что это скорее всего так. И доказательств тому появилась масса вскоре после того, как специалисты внимательно изучили и проанализировали все появившиеся возможности по симуляциям.
В частности, специалисты прибегли к симуляции десяти разных сценариев по изменению атмосферы Венеры, взяв в качестве точек отсчета период от трех миллиардов до 715 миллионов лет тому назад, причем каждый из этих периодов трактовался с точки зрения своего сценария. Оказалось, что Венера в древности в самом деле скорее всего располагала достаточно обширным планетным океаном глубиной до 300 метров и при этом обладала температурой поверхности от 20 до 50 градусов по Цельсию, что несколько роднит ее с Землей.
Однако в качестве основной причиной столь серьезной трансформации атмосферы Венеры в ее текущее состояние называется тот факт, что на каком-то этапе переработки углекислого газа и прочих газов, чрезмерно большой выброс нитратов спровоцировал их задержку в атмосфере с последующей невозможностью их рассеивания за пределы атмосферы как таковой. Помимо этого, астрофизики также указывают на тот факт, что скорее всего ранее Венера обладала значительно более высокими показателями по объему различных легких металлов.
Все это и многое другие частично подтверждается обнаруженными ранее при помощи различных спутников особенных мест и впадин на поверхности Венеры, которые были явно вызваны не только эрозийными процессами, но и чрезмерно большим количеством атмосферных газов, в том числе нитратов. Так что на данный момент времени команда исследователей из Центра Годдарда предлагает именно такое комплексное объяснение, которое, впрочем, выглядит и звучит действительно необычно, с учетом всего вышесказанного.