Загадочные световые пятна на Церере заинтриговали астрономов

Яркие пятна на поверхности карликовой планеты Цереры продолжают немало удивлять ученых-астрономов и специалистов по космическим исследованиям. Когда недавно команда астрономов под руководством Паоло Моларо из Астрономической Обсерватории в Триесте, обнаружила эти необычные черты, она также подметила кое-что действительно необычное и удивительное – это то, что яркость этих пятен меняется в зависимости от времени и они демонстрируют различные варианты своего положения. Впервые эти черты карликовой планеты были обнаружены в ходе тщательного изучения Цереры при помощи космического корабля “Рассвет”, принадлежащего НАСА, который вращается вокруг планеты и доставляет новые данные относительно нее.

Стало известно, что эти световые точки отражают куда больше света, нежели чем их более темное окружение звезд. На данный момент в научно-исследовательских кругах активно обсуждаются теории относительно того, из чего состоят эти точки – будь то водяной лед, испаряемые соли и другие вещества. Что касается команды Моларо, то в период с июля по август 2015 года она изучала поверхность планеты Цереры при помощи инструмента HARPS, позволяющего делать сверхточный анализ радиального вращения изучаемых объектов.

Данный инструмент установлен на телескопе ESO, который находится в Обсерватории Ла Сийя, Чили. Обнаружив, что эти световые пятна постепенно меняются по своей яркости и даже расположению, команда ученых вначале предположила, что тут имеет место технический недочет самого инструмента. Однако убедившись, что это не так, приступила к более тщательному изучению планеты и ее поверхности.

Единственное, что им удалось установить с максимальной точностью, так это то, что в зависимости от прохождения того или иного периода времени, яркость и размер световых точек на поверхности Цереры менялись. “Мы ничего на данный момент точно не знаем про эти световые пятна, что еще более увеличивают их загадочность… до поры” – указывает в своем отчете Моларо.